Адрес:

0141, Грузия, Тбилиси,
пр-т Д. Гурамишвили, 84





Русский
почта
карта сайта

Сравнение электровозов ВЛ10 - ВЛ11М - ВЛ11М/6

Февраль 2010.


 Сравнение электровозов ВЛ10 - ВЛ11М  - ВЛ11М/6.

 

 

            Выше перечисленные электровозы оснащены тяговыми двигателями типа ТЛ-2К1, имеют одинаковую механическую часть. Поэтому их технические характеристики идентичны и даны в таблице 1.

                                                                                                      Таблица 1.

Наименование параметра

Величина

Осевая формула

2 (20 – 20)

Мощность на валах тяговых электродвигателей, кВт:

   в часовом режиме

  в продолжительном режиме

 

5360

4600

Сила тяги,  кН

  в часовом режиме

  в продолжительном режиме  

 

387

314

Скорость,  км/ч.

      конструкционная

      в часовом режиме

      в продолжительном режиме

 

100

48,7

51,2

Масса с 2/3 запаса песка, т

184

Высота оси автосцепки от головки рельса при новых бандажах, мм

1040-1080

Диаметр колеса по кругу катания при новых бандажах, мм

1250

Наименьший радиус проходимых кривых при скорости 10км/ч, м

125

Высота от головки рельса до рабочей поверхности полоза токоприемника, мм:

   в опущенном положении

   в рабочем

 

 

5120

5500-7000

Длина электровоза по осям автосцепки, мм

32880

Передаточная отношение зубчатой передачи

88 / 23

Ширина кузова, мм

3160

 

 

         Отличие между электровозом ВЛ10 и ВЛ11М состоит в том, что электровоз ВЛ-10 был создан как двухсекционный электровоз, а электровоз  ВЛ11М  может работать в двух, трех и четырех секционном исполнении с управлением с одной кабины машиниста.

         Исходя из вышесказанного, в электрической схеме были осуществлены следующие вынужденные изменения:

- на электровозе ВЛ10 применена раздельная защита  цепи тяговых двигателей и вспомогательной цепи быстродействующими выключателями БВП-5 и БВЗ-2 соответственно, а на электровозе   ВЛ11М   цепи тяговых двигателей защищены быстродействующим выключателем БВП-5, а вспомогательные цепи с помощью дифференциального реле и этим же быстродействующим выключателем;

- аккумуляторная батарея на электровозе ВЛ10 установлена в одной секции, а на электровозе ВЛ11М в каждой секции, соответственно зарядные устройства и панели управления различны; пуск электровоза ВЛ10 осуществляется пусковым сопротивлением обеих секций, а на ВЛ11М – только одной секций;

- аварийное отключение тяговых двигателей на электровозе ВЛ10 осуществляется ножевыми отключателями, а на электровозе ВЛ11М дистанционно, с помощью силовых переключателей;

- на электровозе ВЛ10 установлен один воздухораспределитель, а на электровозе ВЛ11М  один в каждой секции;

- вспомогательный компрессор на электровозе ВЛ10 установлен один, а на электровозе ВЛ11М  один в каждой секции, и некоторые другие незначительные изменения в электрических и пневматических схемах.

 

 

Электровоз ВЛ11М/6  является модификацией электровоза ВЛ11М. Поэтому имеет такие же характеристики, как и электровоз ВЛ11М. По сравнению с электровозом ВЛ10 и ВЛ1М  существенно улучшены тормозные характеристики рекуперативного (электрического) торможения. На этих электровозах, вместо вращающих преобразователей установлены статические преобразователи, с микропроцессорной системой управления и диагностирования, которые формируют жесткие характеристики, способствующие увеличению тормозных свойств электровоза и уменьшающие склонности к юзу колёсных пар, что вызывает уменьшение расхода песка износа бандажа и рельсов и содержание верхнего строения пути.

Электровоз оснащен системами электронного контроллера, пожарной безопасности и диагностики разработанными НИИ «Квант-Радиоэлектроника».

 

Система диагностики «Магистраль-ВЛ11» выполняет следующие основные функции:

- диагностика технического состояния электровоза;

- вывод на дисплей следующих параметров: ток аккумуляторной батареи; температура нагрева букс; температура ТЭД на входе и выходе; температура блоков пуско-тормозных резисторов;  ток якоря ТЭД; ток возбуждения ТЭД; контроль цепей дискретных сигналов, поступающих из различных систем электровоза-до 54 сигналов;

-коммутация низковольтных цепей при превышении токами критических порогов (взамен высоковольтных реле);

-регистрация диагностических параметров;

-передача диагностических данных на внешний носитель;

-предоставление информации об устройстве, технических характеристиках и техническом обслуживании системы «Магистраль-ВЛ11» и других систем электровоза;

-самотестирование (контроль работоспособности составных частей системы «Магистраль-ВЛ11»).

Система «Магистраль-ВЛ11» устанавливается в каждой секции электровоза и обеспечивает возможность, как автономной работы, так и совместной работы с такой же системой, установленной в другой секции. При совместной работе каждая система обеспечивает отображение данных по обеим секциям электровоза.

 

Система пожарной безопасности «Нитка-ВЛ11» выполняет следующие основные функции:

- обнаружение признаков пожара, регистрация тревожных сообщений и неисправностей с указанием времени, даты и места; передача диагностических данных на внешний носитель;

- обнаружение признаков пожара в помещениях, отображение на ППКП (прибор приема контрольный пожарный) в кабине машиниста информации о пожаре с указанием места возникновения, формирование звукового сигнала о пожаре;

- обнаружение неисправностей ППКП, пожарных извещателей и шлейфов сигнализации, отображение на ППКП в кабине машиниста информации о неисправности с указанием характера и места возникновения, формирование звукового сигнала о неисправности;

- регистрация в энергонезависимой памяти тревожных сообщений и неисправностей с указанием времени, даты и места.

Система «Нитка-ВЛ11» должна обеспечивать совместную работу с системой «Магистраль-ВЛ11», в части выдачи информации для отображения на экране дисплея, синхронизации текущего времени и даты, выдачи заархивированной информации.

 

Система электронного контроллера «Контроллер-ВЛ11» выполняет следующие основные функции:

-задание режимов управления с помощью основной и реверсивной рукояток контроллера;

-формирование сигналов по управлению узлами электровоза;

-выдачу информации, соответствующей позиции торможения, в преобразователь электровоза по каналу CAN 2.0 (или RS-485);

-выдачу информации в систему диагностики по каналу RS-485.

 

На электровозе ВЛ11М/6 применяются статические преобразователи второго поколения производства чешской фирмы Di-Elcom:

-DCC15 статический преобразователь для преобразования напряжения контактной сети 3000В постоянного тока в стабилизированное напряжение 4000В постоянного тока. Преобразователь предназначен для питания статического преобразователя DAC 15.

- DAC15статический преобразователь для питания потребителей: 220 В переменного тока (кондиционер, калорифер, обогреватели кабины); 110 В постоянного тока (обогрев пола кабины, обогреватели лобовых, боковых окон); 68 В постоянного тока (зарядка аккумуляторной батареи); 50 В постоянного тока (бортовая сеть электровоза, цепь управления); 24 В постоянного тока                         (холодильник, освещение пульта, поворот и обогрев зеркал).



   Модульная кабина

Для улучшения условий работы локомотивных бригад на электровозе установлены модульные кабины.

Кабина разрабатывалась как отдельный сборочный модуль со всем необходимым оборудованием с корпусом, представляющим собой металлический каркас, на который установлены стеклопластиковая оболочка.

Кабина имеет эффективную тепло- и звукоизоляцию.

Особое внимание уделено санитарии и противопожарной безопасности. Разработано эргономичное и безопасное рабочее пространство для работы машиниста и помощника машиниста, которое включает:

- климат контроль кабины;

- систему отопления;

- увеличенное лобовое стекло с электроподогревом;

- управляемые боковые зеркала с подогревом;

- обогреваемые панели пола;

- систему общего и местного освещения;

- эргономичные кресла машиниста и помощника.

Конструкция кабины обеспечивает эксплуатацию без обслуживания и ремонта до 2,4 млн.км пробега или 17 лет.

 

Пульт управления

В кабинах установлены, спроектированные с учетом требований эргономики пульты управления. Корпус пульта выполнен из стеклопластиковых панелей, закрепленных на металлокаркасе. Пульт имеет подсветку, выполненную светодиодными осветительными устройствами, обеспечивающую яркость шкал электроизмерительных приборов и освещенность рабочей поверхности пульта управления. Применяемые материалы и конструкция пульта обеспечивает ремонтопригодность, легкий монтаж и демонтаж сборочных единиц в условиях депо.

 

         При установке бортовой системы гребнесмазывания:

 - снижение интенсивности износа гребней колесных пар 3÷4 раза;

- снижение износа рельса;

- уменьшение количества обточек и время простоя локомотива, связанное с ожиданием обточек  в  3 раза;

- снижения числа замены бандажей и сопутствующих затрат;

- повышение безопасности движения.

     На электровозе осуществлен ряд современных схемных решений:

- переход с одного соединения тяговых двигателей на другой осуществляется диодным переходом, что улучшает плавность хода электровоза.

- вместо реле рекуперации и моторного тока установлены запирающие диоды,  что значительно улучшает плавность входа и выхода из рекуперативного торможения; упразднено управление электровоза по системе многих единиц.

         Для защиты  вспомогательных машин установлен быстродействующий выключатель БВЗ-2, что улучшает защиту вспомогательных машин. В кабину машиниста не заводится высокое напряжение 3000 В для отопления кабины и измерительных приборов, что значительно повышает безопасность машиниста и помощника.    

 

 

ВЫВОДЫ:

 

1.     наличие сертификата соответствия электровоза  ВЛ11М/6  дает возможность выезда на пути ж.д.;

2.     экономия финансовых средств в эксплуатации за счет увеличения межремонтных пробегов, уменьшения расхода песка, износа колесных пар и рельс;

3.     уменьшение расхода электроэнергии за счет замены вращающегося преобразователя статическим;

4.     применение новой модульной кабины электровоза рассчитано на повышение безопасности движения поездов за счет улучшения рабочего места машиниста и новой системы управления.

 

                        СКБ  АО «Электровозостроитель»     

 



Комментарии посетителей

16.11.2013 11:56:32Гость...
 Кондиционер в электровозе это кондиционер,а не климат контроль.Это разные вещи.
 
06.12.2012 16:41:46Малыхин АлександрВЛ11М/6
 А что же Вы не написали, что ВЛ11М/6 лишился возможности работы по СМЕ, что у него так же, как и на ВЛ10, установлены в секции "А" БВП-5, а в секции "Б" БВЗ? Так же остался всего один регулятор давления компрессора, а этот аппарат нас подводит очень часто и выручал раньше АК-11Б в задней секции. Кабина от МДС имеет низкое качество изготовления панелей обшивки, в эксплуатации они быстро отваливаются, дверцы плохо открываются и поэтому тоже часто вырваны с мясом. Ездил на днях на ВЛ11М/6-485, которому всего год от роду, при сборе рекуперации идет отказ статического преобразователя секции "Б". Отказ от измерительных приборов на пульте машиниста - это хорошо, нет высокого напряжения, но экран монитора при ярком солнечном освещении плохо виден, столбики диаграмм токов ТЭД, напряжения очень маленькие, цифры мелкие, видно очень плохо, фактически весь диапазон изменения тока якоря в тяге на мониторе около 3 см высотой! Кванту надо серьезно поработать над способом отображения информации на мониторе! Рано Вам еще пить шампанское! Машина имеет неплохие перспективы, но если не обеспечите эксплуатационную надежность и ремонтопригодность, кончится как с ДЭ1, а пока мне ВЛ11М/6 его здорово напоминает, но ваша машина лучше за счет уже отработанной схемы ВЛ11М.
 
30.01.2012 19:19:38დავითიუსაფრთხოება
 მატარებლების მოძრაობის უსაფრთხოების გაზრდისათვის კარგი იქნება კაბინაში დამონტაჟდეს მოწყობილობა რომელიც მემანქანეს მიაწვდის სისტემატურად მატარებლის სამუხრუჭე მაგისტრალის მდგომარეობაზე ინფორმაციას:კერძოდ.ბოლო ვაგონში არის თუ არა ჰაერი/ ვაგონებს შორის სად არის გადაკეტილი ონკანი და კიდევ სხვა ინფორმაციებს სისტმატურად როგორც მოძრაობისას ისე დგომისას ამ მოწყობილობისათვის დამიკავშირდით +9955
99577082
david_bikashvili@mail.ru
 


Ваше имя:

Заголовок комментария:

Осталось симв.:
Текст:

Введите текст с картинки:




Он-лайн переводчик

ЖелезМПЎПрПжМПе кПльцП РОССΊ#65533;ЙСКΊ#65533;Е ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ΠейтОМг@Mail.ru à ­åŠªíŒíœ¥ó±©ªížºí° title=