Адрес:

0141, Грузия, Тбилиси,
пр-т Д. Гурамишвили, 84





Русский
почта
карта сайта

ТБИЛИССКИЕ ЭЛЕКТРОВОЗЫ ГОТОВЯТ В ДОРОГУ

Октябрь 2007.


 

 


 

В конце 2007 года Тбилисский электровозостроительный завод празднует 50-летие выпуска первого локомотива

Несомненно, за это время в жизни предприятия произошло много разных событий, все они были продиктованы временем и оставили след в истории его развития. В настоящее время завод продолжает реконструкцию и готовится к выпуску новых серий локомотивов.

АО «Электровозостроитель» (Тбилисский электровозостроительный завод) – предприятие по проектированию и выпуску продукции для железных дорог – было основано в 1937 году как паровозовагоноремонтный завод. Полвека назад, в 1957-м, из его ворот вышел первый электровоз. К 2007-му на предприятии было произведено более четырех с половиной тысяч магистральных электровозов постоянного тока, таких как ВЛ8, ВЛ10, ВЛ10у, ВЛ11, ВЛ11м, ВЛ15, 4Е1, 4Е10, более четырехсот промышленных коксотушильных электровозов ЭК13, ЭК14, ЭК15, сотни тысяч единиц различных запасных частей.

С 1957 года в структуру ТЭВЗ входит Специальное конструкторское бюро электровозостроения.

СКБЭ сегодня представляет собой сильную научную основу производства, обеспечивающую проектирование и разработку выпускаемого тягового подвижного состава, и способно выполнять технические задания заказчиков в кратчайшие сроки.

Среди последних достижений предприятия – проекты электровозов нового поколения шестиосного 6Е1 и восьмиосного 8Е1. Эти электровозы предназначены для грузовых и пассажирских перевозок на железных дорогах напряжением в контактной сети 3000 В. При разработке новых локомотивов использованы современные конструкторские решения. Более мощные тяговые двигатели позволят им развивать скорость до 120 км/ч. Применение наклонных тяг значительно улучшит сцепные свойства и динамику движения электровозов. Микропроцессорная система управления и диагностики позволит осуществлять техническую диагностику узлов электровоза с передачей данных на дисплеи, установленные на пультах машиниста, что снизит эксплуатационные затраты на обслуживание. Многое сделано и для улучшения условий работы локомотивных бригад.

Еще одна современная разработка – четырехосный электровоз 4Е1, который с 2001 года успешно эксплуатируется на железных дорогах Грузии. Четырехосный электровоз постоянного тока серии 4Е10 и его промышленная модификация 4Е10м, который предназначен для работы на железнодорожных путях промышленных предприятий и открытых горных разработок, также могут применяться на большинстве других предприятий.

Коксотушильный электровоз ЭК15 (усовершенствованный вариант ЭК14) хорошо известен металлургам.

В настоящее время ведется разработка электровоза для европейской колеи.

Учитывая все технологические потребности заказчиков, специалисты СКБЭ предлагают прогрессивные технические решения. Именно такой подход позволяет реализовывать на Тбилисском электровозостроительном заводе многие разработки конструкторов, такие как новые тяговые двигатели ТЛ 6 и TLS-4, новая вагонная тележка сварной конструкции.

Период интенсивного развития предприятия начался в 2005 году, когда на АО «Электровозостроитель» утвердили стратегию активного развития и перешли к процессно-проектному управлению, позволяющему ликвидировать избыточные затраты при реализации бизнес- и технологических процессов.

Созданная информационно-аналитическая система бюджетирования предоставила эффективные инструменты для решения одной из важных задач предприятия – точного расчета плановой себестоимости. Это позволило автоматизировать процессы формирования бюджетов.

Значительные инвестиции направлены на техническое перевооружение и оптимизацию технологического оснащения завода. В ближайшие два-три года произойдет масштабное обновление основных фондов. В первую очередь это касается развития новых производств и коренной реконструкции действующих. Уже реализованы крупные проекты по реконструкции гальванического и аппаратного цехов. Подготовлен к эксплуатации испытательный центр для сертификационных испытаний электрических аппаратов и машин. Идет постоянное обновление станочного парка и внедрение новых технологий.

Большое внимание уделяется улучшению качества выпускаемой продукции. Политика предприятия в области улучшения качества выделена в особую функцию менеджмента завода. Здесь ведут строжайший контроль над всеми этапами производства электровозов и запасных частей к ним.

Постоянное улучшение деятельности предприятия достигается эффективным функционированием системы качества, которая сертифицирована на соответствие требованиям стандарта ISO 9001.

Для предприятия наличие этого документа, подтверждающего соответствие требованиям мирового стандарта, принципиально, поскольку гарантирует соответствие всей продукции завода современным требованиям, предъявляемым к железнодорожной технике.

Силами специализированных конструкторских и технологических служб в обязательном порядке проводятся комплексные испытания в заводских условиях. На стендах тестируется трехкратный запас прочности как серийной продукции, так и новых узлов и деталей.

Специалистами завода немало сделано для значительного улучшения качества продукции цехов электроники (датчиков боксования, блоков управления импульсной подачи песка) и аппаратного (быстродействующих выключателей, пневматических контакторов всех типов).

Для эффективной реализации инвестиционной программы на ТЭВЗе разработана кадровая стратегия предприятия. На предприятии успешно функционирует система подготовки и повышения квалификации как рабочих, так и руководителей и специалистов. Ведется активная работа с Международным НИИ проблем управления (Москва). Служба управления персонала совместно с экспертами консультационной группы IMI Consulting разработала и успешно реализует программу обучения руководящего состава. Специалисты завода получили знания и навыки для внедрения стратегических решений. На сегодняшний день 36 работников предприятия получили международные сертификаты аудитора системы менеджмента качества.

Результаты проделанной работы заметны уже сейчас. За два с половиной года объем выпуска продукции был увеличен на 48,5%, объем реализации экспортной продукции на 51,5%. Успешная реорганизация всей инфраструктуры предприятия и внедрение системы менеджмента качества ISO 9001 привели к продуктивному процессу завершения реструктуризации, повышению конкурентоспособности, обеспечению и поддержанию репутации АО «Электровозостроитель» как надежного поставщика продукции на зарубежном и отечественном рынке железнодорожной техники.

Место публикации: газета "Гудок", г. Москва от 27.09.2007



Комментарии посетителей

Комментариев к этой статье еще нет.

Вы можете первым добавить свой комментарий к этой статье. Форма добавления комментариев находится ниже



Ваше имя:

Заголовок комментария:

Осталось симв.:
Текст:

Введите текст с картинки:




Он-лайн переводчик

ЖелезМПЎПрПжМПе кПльцП РОССΊ#65533;ЙСКΊ#65533;Е ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ΠейтОМг@Mail.ru à ­åŠªíŒíœ¥ó±©ªížºí° title=