Адрес:

0141, Грузия, Тбилиси,
пр-т Д. Гурамишвили, 84





Русский
почта
карта сайта

Новый век Тбилисского электровозостроительного завода (ТЭВЗ) ("РЖД-партнер" №4 2006)

Апрель 2006.


АО «Электровозостроитель» в условиях рыночной экономики не только выпускает новые электровозы различных модификаций, но и постоянно работает над совершенствованием уже существующих, производит ремонты и модернизации серийных электровозов. .

В 1995 году Грузинской железной дорогой было дано техническое задание на проведение капитального ремонта с одновременной модернизацией электровозов серии ВЛ-10 и ВЛ-11 разных модификаций. Работа предусматривала приведение электрических и пневматических схем для каждой серии электровозов к единым решениям, с учётом последних, к тому времени, разработок завода.

В 2000-м году по заказу Грузинской железной дороги был спроектирован и изготовлен 4-х осный электровоз серии 4Е1 (грузовой аналог 4Е10) для вождения легковесных поездов. Электровоз оснащён тяговыми двигателями типа ТЛ-3 с часовой мощностью 750 кВт, часовая мощность электровоза 3000 кВт, часовая скорость 66,3 км/ч, максимальная скорость 120 км/ч, передаточное отношение 81/30. Передача тяговых и тормозных усилий от тележек к кузову осуществляется наклонными тягами. На электровозах осуществлена раздельная защита силовых и вспомогательных цепей с применением быстродействующих выключателей БВП-5 и БВЗ-2 соответственно.

Специально для 4-х осных электровозов были спроектированы и изготовлены вспомогательные машины ТЛ-120 и ТЛ-121 для приводов агрегатов вентилятора и компрессора соответственно. На этих электровозах были установлены по два компрессора серии ПК-3,5.

На модернизированных электровозах серии ВЛ10 и ВЛ11 с июля 2003 года для питания обмоток главных полюсов тяговых двигателей в режиме рекуперативного торможения, установлены статические преобразователи серии ДЦБ 1.0, разработанные совместно с чешской фирмой. Частота преобразователя 13 кГц. Выходная мощность 2Х20 кВт. Масса преобразователя - 375 кг. Регулирование тока возбуждения осуществляется плавно, посредством изменения угла открытия IGBT транзисторов с использованием сельсина, который поворачивается тормозной рукояткой контроллера. Коэффициент противовозбуждения составляет - 0,3. Такой системой оборудованы 9 электровозов, эксплуатируемые на Сурамском перевале Грузинской железной дороги.

Опыт эксплуатации электровозов со статическими преобразователями подтверждает их более высокую надёжность и эффективность по сравнению с электровозами, оснащенными преобразователями НБ-436В. Преимущества достигаются, в основном, за счёт малоинерционности системы, т.е. быстродействия, облегчающего защиту тяговых двигателей при аварийных и переходных режимах, система формирует механически устойчивые тормозные характеристики, которые не склонны к юзу по сравнению с механически неустойчивыми характеристиками, формирующимися системой автоматического управления рекуперативного торможения САУРТ, способствующие развитию юза.

Последние три года СКБ активно занимается анализом состояния разработок, испытаний и освоения производства тяговых приводов локомотивов.

Разработано техническое предложение по созданию пассажирского электровоза постоянного тока с максимальной скоростью 160 км/ч.

Активно ведутся работы по созданию новых серий двигателей на базе двигателя ТЛ-3. В настоящее время созданы тяговые двигатели второго и третьего класса подвески (ТЛ-6, ТЛ-7) с мощностью 810 кВт, на базе тягового двигателя ТЛ-3 для разных классов приводов (установлены более чем на 40 электровозах ВЛ15).

Созданы экспериментальные образцы дугогасительных камер быстродействующего выключателя типа БВП-5 с повышенным качеством дугогашения и уменьшенными габаритами. Асбоцементный материал, применяемый для изготовления стенок камеры, заменен на прессматериал ПКО.

Для обновления парка электровозов серий ВЛ10 и ВЛ11 разработаны технические решения по созданию современного грузового электровоза постоянного тока. Электровоз состоит из двух четырёхосных секций, каждая из которых обеспечивает управление электровозом в трёхсекционном сцепе или двух и более электровозов по системе многих единиц. Передача тягового и тормозного усилий от тележки к кузову осуществляется наклонными тягами. Регулирование напряжения на зажимах тяговых двигателей – контакторно-реостатное (ступенчатое) с микропроцессорным управлением, с использованием стандартного интерфейса как внутри одной секции, так и в межкузовных соединениях. Кабина машиниста оснащена современным пультом с дисплеем и системой диагностирования. Переключение двигателей с одного соединения на другое (С, СП, П) осуществляется с использованием запирающих диодов и индивидуальных электропневматических контакторов с одновременным переключением во всех секциях. Схемой электровоза предусмотрена раздельная защита силовой цепи тяговых двигателей и вспомогательной цепи электровоза, с применением быстродействующих автоматических выключателей БВП-5 и БВЗ-2 соответственно, а при рекуперативном торможении быстродействующим контактором БК-78Т. На электровозе применена система независимого возбуждения тяговых двигателей с плавным ослаблением поля.

На этих электровозах применяется пускорегулирующие резисторы типа КФ, а для зарядки аккумуляторных батарей и питания цепей управления электровоза – статический преобразователь, вместо генератора цепей управления типа НБ-110. В качестве тяговых двигателей предусматривается применение двигателя мощностью 810 кВт.

Одной из последних разработок предприятия в 2005 году стал новый коксотушильный электровоз ЭК-15. Он значительно технологичнее и современнее своего прототипа – известного ЭК-14.

В 2005 году АО «Электровозостроитель» изготовил электровозы ЭК-15 по заказу ОАО «СЕВЕРСТАЛЬ», ЭК-14У по заказу ОАО «МЕЧЕЛ», ОАО «МитталСтил» (Казахстан) в рамках договоров на реконструкцию коксовых батарей предприятий. Всего выпущено и поставлено во многие страны мира более 400 ЭК различных модификаций.

Благодаря уникальному опыту производства и экспорта электровозов, эксплуатирующихся по 50 и более лет, марка ТЭВЗ пользуется заслуженным уважением, как в России, так и за рубежом. Электровозы 4Е1 и ЭК15 защищены патентами Грузии на промышленный образец.

Генеральным дистрибьютором АО «Электровозостроитель» на территории РФ и стран СНГ является ЗАО «Дортехкомплект» (г.Екатеринбург).

Приоритетной задачей для предприятия является оперативное и своевременное обеспечение качественными запасными частями к эксплуатируемой железнодорожной технике наших заказчиков, в число которых входят ОАО «Российские железные дороги», крупные горнодобывающие и металлургические российские и зарубежные предприятия, современными машинами и оборудованием.

ТЭВЗ - приглашает заинтересованных потребителей к долгосрочному и взаимовыгодному сотрудничеству.



Комментарии посетителей

Комментариев к этой статье еще нет.

Вы можете первым добавить свой комментарий к этой статье. Форма добавления комментариев находится ниже



Ваше имя:

Заголовок комментария:

Осталось симв.:
Текст:

Введите текст с картинки:




Он-лайн переводчик

ЖелезМПЎПрПжМПе кПльцП РОССΊ#65533;ЙСКΊ#65533;Е ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ΠейтОМг@Mail.ru à ­åŠªíŒíœ¥ó±©ªížºí° title=