Адрес:

0141, Грузия, Тбилиси,
пр-т Д. Гурамишвили, 84





Русский
почта
карта сайта

От славного прошлого к перспективному будущему ТЭВЗ (РЖД-партнер №3 2006)

Март 2006.


В настоящее время, безусловно, одним из основных критериев успешности предприятия является его задействованный производственный потенциал. Это утверждение смело можно применить к Тбилисскому электровозостроительному заводу, чье бурное возрождение и активную позицию на рынке железнодорожной техники можно наблюдать несколько последних лет.

Достаточно много слухов было о том, что завод распродали после распада СССР и в настоящее время, ТЭВЗ как таковой, практически не функционирует. Однако, все эти слухи и доводы не имеют под собой никакого реального основания. Вот некоторые факты из новейшей истории, успешно функционирующего сейчас на рынках России, стран СНГ и за рубежом, Тбилисского электровозостроительного завода - АО «Электровозостроитель».

В 1997 году на пост Генерального директора АО «Электровозостроитель» пришел молодой, энергичный и целеустремленный воспитанник завода Зураб Цинцадзе, и началась постепенное, но активное возрождение предприятия, в которое до этого мало кто верил.

Вскоре наладились контакты с Грузинской железной дорогой, в результате чего за последующие годы отремонтировано и модернизировано 66 восьмиосных электровозов. Для вождения легких пассажирских поездов проведена модернизация 16 двухсекционных электровозов в односекционные, выпущено 13 восьмиосных и два четырехосных новых локомотива. Были получены заказы от таких солидных партнеров как Россия, Украина и Азербайджан на поставку запасных частей к электровозам постоянного тока. В эти дни стало совершенно ясно, что завод – на пути к возрождению и возвращению в ту нишу, которую прочно и стабильно занимал в советский период.

За 1997 год было средняя зарплата возросла в 3 раза, что для общей экономической ситуации тех лет стало беспрецедентным и уникальным событием.

С 1998 года динамика увеличения товарной продукции, реализация продукции, а также рост численности работников завода и средней зарплаты стал внушать неподдельный оптимизм. Специалисты завода совместно с Чешской фирмой Ди-Элком разработали алгоритм управления статического преобразователя для питания обмоток возбуждения тяговых двигателей в режиме рекуперативного торможения. Поставляемые фирмой Ди-Элком статические преобразователи установлены на 9 модернизированных электровозах, которые успешно работают на перевальном участке с расчетным уклоном 29 00/0 Хашури-Зестафони. Инверторная часть преобразователей выполнена на силовых IGBT-транзисторах с микропроцессорным управлением. В преобразователе имеется система диагностики, которая своевременно выявляет нарушения в работе и сообщает машинисту.

По словам начальника Локомотивной службы Грузинской ж.д. Н.Бердзенишвили, почти двухлетний опыт насыщенной эксплуатации показал, что преобразователи работают устойчиво, а претензий по работе первых двух электровозов зафиксировано не было, если не считать единичных случаев пережога предохранителей, которые работники завода оперативно устраняли. Но уже на последующих электровозах даже подобных незначительных неполадок не наблюдалось.

Необходимо отметить работу преобразователей в суровых климатических условиях. Так, на участке Хашури-Зестафони температура окружающей среды летом повышается до плюс 40 градусов, а зимой опускается до минус 25. Опытная эксплуатация показала, что преобразователи выдерживают подобные нагрузки.

Кстати, в настоящее время ведутся совместные работы с фирмой Ди-Элком и в первом полугодии 2006 года будет модернизирован электровоз с реостатным регулированием и независимым возбуждением тяговых двигателей в режиме тяги, микропроцессорным управлением и диагностикой. Проводится конструкторская работа для создания тягового двигателя второго и третьего класса подвески (ТЛ-6, ТЛ-7). Находится в процессе внедрения дугогасительная камера новой конструкции к быстродействующему выключателю БВП-5. Вместе с этим, ведутся также активные конструкторские работы по созданию и доводке ассиметричных токоприемников. Запущен в серийное производство промышленный электровоз ЭК-15.

Практически закончена сертификация выпускаемой продукции в РСФЖТ. Как отмечает руководство завода, никаких проблем здесь возникнуть не должно, поскольку качественным ведением плановой технической и правовой документации, в основе которой не только работа по соблюдению всех соответствующих требований, но и долгосрочно-перспективное ведение дел, завод отличался со дня своего основания.

Одним из последних достижений стало то, что в 2004 году количество сотрудников, по сравнению с 1997 годом, достигло отметки – 1293 человека, а средняя зарплата сотрудников увеличилась в 5 раз.

Вот уже свыше 40 лет заводом уделяется большое внимание качеству продукции, активно внедряется на предприятии система стандартов качества ISO.

На предприятии сохранено и эффективно функционирует собственное Конструкторское бюро, которым в 2000 году была разработано новая серия грузопассажирских электровозов 4Е1 и 4Е10 по заказу Грузинской железной дороги, сейчас эти электровозы успешно эксплуатируются.

Более того, по результатам достигнутых договоренностей с европейскими партнерами, в стадии проектной разработки и подготовки технической документации находится новый электровоз для европейских потребителей.

Ведущие специалисты-конструкторы АО «Электровозостроитель» тщательно проектируют новые электровозы постоянного тока, которые вот уже свыше 40 лет пользуются неизменным спросом среди множества наших постоянных клиентов России и стран СНГ.

Спроектированы и изготовлены новые коксотушильные электровозы ЭК-15, которые, уже отправлены на ОАО «Северсталь».

Сегодня налицо перспектива увеличения потребности в магистральных локомотивах. Пройдя весь путь изготовления электровозов постоянного тока от Н8-201 до новейших серии ВЛ (ВЛ15), а также Э13, 4Е1, 4Е10; коксотушильных электровозов ЭК-13, ЭК-14, ЭК14 у, ЭК-14 н, ЭК-14К и ЭК-15, в настоящий момент ведется работа по организации сервисного обслуживания и повышению качества продукции, так как одним из основных принципом конкурентоспособности является деловой подход к клиенту и умение установить с ним конструктивный диалог. Тщательно подбираются поставщики комплектующих, поскольку завод самостоятельно производит до 80% требуемой номенклатуры.

Несомненно у завода есть потенциал, чтобы удовлетворить увеличивающийся спрос на его продукцию как существующих, так и потенциальных потребителей России и стран СНГ, и потребителей на европейских и мировых рынках.

«Электровозостроителю» есть чем гордиться, ведь за десятилетия работы заводом построено более 4,5 тысяч электровозов постоянного тока различных серий и модификаций для железных дорог России, стран СНГ и для зарубежных потребителей, промышленные электровозы для металлургической промышленности России, Украины, Индии, Ирана, Китая и других стран.

В России и странах СНГ уже более 10-ти лет Генеральным дистрибьютором Тбилисского электровозостроительного завода - АО «Электровозостроитель» является ЗАО «Дортехкомплект» г.Екатеринбург.



Комментарии посетителей

Комментариев к этой статье еще нет.

Вы можете первым добавить свой комментарий к этой статье. Форма добавления комментариев находится ниже



Ваше имя:

Заголовок комментария:

Осталось симв.:
Текст:

Введите текст с картинки:




Он-лайн переводчик

ЖелезМПЎПрПжМПе кПльцП РОССΊ#65533;ЙСКΊ#65533;Е ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ΠейтОМг@Mail.ru à ­åŠªíŒíœ¥ó±©ªížºí° title=