Адрес:

0141, Грузия, Тбилиси,
пр-т Д. Гурамишвили, 84





Русский
почта
карта сайта

Электровоз 8Е1

Сентябрь 2008.


Электровоз 8Е1

             В настоящий момент разработана конструкторская документация на восьмиосный электровоз 8Е1. 8Е1 – новый магистральный электровоз постоянного тока.

Восьмиосный электровоз 8Е1 предназначен для вождения грузовых поездов на электрифицированных линиях, с напряжением в контактной сети 3000В и шириной колеи 1520 мм.

Ведутся работы по разработке электровоза для европейской колеи.

Электровоз обладает повышенной силой тяги и конструкционной скоростью 120 километров в час.

Электровоз состоит из двух секций. Каждая секция имеет комплект оборудования, обеспечивающий работу в режимах тяги и торможения. Управление локомотивом возможно из кабины любой секции.

           Предусмотрена возможность формирования трехсекционного электровоза со средней секцией, без кабины машиниста, которая будет иметь проход к головным секциям. Между секциями установлены переходные площадки с уплотнением баллонного типа.

            Механическая и электрическая часть электровоза разработаны силами собственного конструкторского бюро.

            Кузов электровоза представляет собой цельно-металлическую конструкцию. Состоит из рамы, боковых стенок, кабины управления, секционной крыши.

            Съемные секции крыши обеспечивают легкий доступ сверху к узлам и агрегатам, находящимся в машинном отделении.

            На лобовой части каждой секции электровоза установлен прожектор и два двухцветных буферных фонаря.

            На переднем буферном брусе рамы кузова установлен путеочиститель.

            В средней части кузова находится машинное отделение, в котором размещается следующее электрическое и пневматическое оборудование:

- статические преобразователи;

- компрессоры для питания пневмосистемы;

- защитное оборудование;

- вентиляторы для охлаждения тяговых двигателей и пусковых сопротивлений;

- пуско-регулирующая аппаратура;

- аппаратура систем управления и обеспечения безопасности движения поездов;

- пусковые сопротивления.

На крыше кузова установлены токоприемники, блок контура для защиты от атмосферных перенапряжений, воздухозаборники, проложен силовой токоведущий угольник.

            Отличительными особенностями нового электровоза являются комфортабельные кабины управления с удобными рабочими местами для локомотивной бригады.

Кабины управления электровоза 8Е1 выполнены из современных тепло- и звукоизоляционных материалов.

В остеклении лобовых окон применены многослойные безопасные стекла, оборудованные электрическим подогревом и стеклоочистителями. С обеих сторон кабины снаружи смонтированы зеркала заднего вида.

Для машиниста и его помощника имеются два удобных подпружиненных кресла.

            По желанию заказчика в кабине возможна установка кондиционера, холодильника, микроволновой печи.

В каждой кабине электровоза установлен пульт управления, который спроектирован с учетом требований эргономики.

Пульт машиниста и помощника оснащен микропроцессорной системой управления и диагностики. Она во многом заменит многочисленные измерительные приборы, применявшиеся на локомотивах более ранней разработки.

На пультах управления расположены:

- процессорная система-мастер,

- кнопочная система управления,

- измерительные приборы,

- дисплей и интерфейсная система управления электровозом.

- джойстики для управления моторным и рекуперативным режимом.

- блок кнопочных выключателей для управления электрическими цепями электровоза.

В случае отказа в работе системы-мастера в одной кабине предусмотрено автоматическое замещение посредством системы-мастера, расположенного во второй кабине.

            Кузов электровоза 8Е1 опирается на две, не связанные между собой, двухосные, бесчелюстные тележки.

            Способ установки колесных пар – радиальный. Колесные пары оборудованы устройствами для отвода тока.

            Рама является несущим элементом всех узлов тележки, и представляет собой коробчатую сварную конструкцию.

            В первой ступени рессорного подвешивания применены винтовые пружины сжатия. Во второй ступени подвешивания применены спиральные пружины типа «флексикоил».

            Вертикальные и поперечные колебания тележек гасятся гидравлическими амортизаторами.

            Для передачи усилий тяги и торможения между тележками и кузовом в электровозе 8Е1 используются наклонные тяги.

            Тормозная система тележки выполнена с двухсторонним нажатием тормозных колодок.

            Предусмотрена возможность установки системы гребнесмазывания.

            В электрическом оборудовании электровоза 8Е1 используются хорошо зарекомендовавшие себя комплектующие, разработанные и выпускаемые АО «Электровозостроитель», такие как:

- аппаратура защиты,

- пускорегулирующие аппараты,

- токоприемник,

- быстродействующие контакторы,

- переключатели,

- пневматический контактор и др.

            На электровозе 8Е1 установлены восемь новых тяговых двигателей ТЛ-6. Тяговые двигатели ТЛ-6 имеют мощность 810 кВт. Это позволило увеличить скорость электровоза до 120 км/ч.

            На каждой секции электровоза установлен токоприемник Т-5М1. Схема управления токоприемника исключает:

а) возможность опускания токоприемника под нагрузкой;

б) возможность подъема токоприемника при положении контроллера машиниста не на нулевой позиции

            Электровоз 8Е1 существенно превосходит по характеристикам локомотивы ВЛ11.  

- На электровозе установлены более мощные тяговые двигатели ТЛ-6; в буксовой ступени подвешивания установлены винтовые пружины и гидродемпферы; во второй ступени рессорного подвешивания установлены пружины типа «флексикоил».  Для передачи тяговых и тормозных усилий от тележек к кузову использованы наклонные тяги. Все эти нововведения позволили увеличить силу тяги электровоза, значительно улучшить динамику движения и обеспечили увеличение скорости до 120 км/ч.

- Статический преобразователь обеспечит формирование тормозных и тяговых характеристик по заданным алгоритмам. За счет плавности регулирования хода электровоза и устойчивой работы рекуперативного торможения уменьшится расход электроэнергии на 1,5-2%.

- Микропроцессорная система управления позволяет вовремя выявить отказ в схеме электровоза и провести диагностику на всех этапах эксплуатации электровоза.

- На электровозе оптимизирована вентиляционная система подачи воздуха.

- Понижена вибрация за счет применения новых компрессоров ПК 3,5.

- Применение новых материалов, увеличение габаритных размеров и объема кабины, улучшение дизайна, эргономики и санитарно-гигиенических условий, использование современного оборудования, значительно улучшит условия работы локомотивных бригад.

- Увеличение скорости электровоза 8Е1 и силы тяги при высоких скоростях позволили значительно увеличить пропускную и провозную способность железных дорог.

 

Технические характеристики.

 

Наименование

Норма

Номинальное напряжение, В

3000

Формула ходовой части

 2о(2о-2о)

Ширина колеи, мм

1520

Часовой режим:

 

Мощность на валах тяговых двигателей, кВт

6480

Скорость, км/ч

52,2

Сила тяги, кН

436,5

Продолжительный режим:

 

Мощность на валах тяговых двигателей, кВт

6000

Скорость, км/ч

53,35

Сила тяги, кН (т.с.)

397

Расчетный режим:

 

Скорость, км/ч

51,7

Сила тяги, кН (т.с.)

444 (45,4)

Сила тяги при скорости 100 км/ч, кН (т.с.)

80

Сила тяги на ОПЗ, кН (т.с.)

200 (20,4)

Конструкционная скорость, км/ч

120

Нажатие колесной пары на рельсы, кН

225,4

Номинальный диаметр колеса по кругу катания, м

1250

Длина электровоза по осям автосцепок, мм

32880

Ширина электровоза, мм

3160 

Минимальный радиус проходимых кривых при скорости 10 км/ч, м

125

Масса электровоза с 2/3 запаса песка, тонн

187 ±



Комментарии посетителей

18.01.2011 17:20:42WolfDrawing
 Like to see some photos or better technical drawing for model purposes.
 
08.08.2009 16:30:47Константин...
 Сейчас это ВЛ11м/6
 
14.01.2009 02:04:07Doktor ZloTo FFedit
 И рядом не лежало с ЭП10.
Коллекторные машины, статик только на возбуждение в рекуперации, наклонные тяги ещё на ВЛ 85 применяли. Просто не новая машинка, а другая.
 
21.12.2008 17:09:45ЛНиВВИ НЭПС...
 А нельзя скачать у Вас модель данную модель электровоза в 3d max
 


Ваше имя:

Заголовок комментария:

Осталось симв.:
Текст:

Введите текст с картинки:




Он-лайн переводчик

ЖелезМПЎПрПжМПе кПльцП РОССΊ#65533;ЙСКΊ#65533;Е ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ΠейтОМг@Mail.ru à ­åŠªíŒíœ¥ó±©ªížºí° title=