Адрес:

0141, Грузия, Тбилиси,
пр-т Д. Гурамишвили, 84





Русский
почта
карта сайта

Электровоз 6Е1

Сентябрь 2008.


            В настоящий момент разработана конструкторская документация на шестиосный электровоз 6Е1. Шестиосный электровоз 6Е1 предназначен для вождения магистральных поездов на электрифицированных линиях, с напряжением в контактной сети 3000В и шириной колеи 1520 мм.

Электровоз обладает повышенной силой тяги и конструкционной скоростью 160 километров в час.

Электровоз состоит из одной секции. Секция имеет комплект оборудования, обеспечивающий работу в режимах тяги и торможения с управлением из одной кабины.

            Тележки электровоза двухосные, бесчелюстные, рамы тележки сварной конструкции, тормозная система тележки выполнена с двухсторонним нажатием тормозных колодок. Колесные пары оборудованы устройствами для отвода тока.

Кузов состоит из двух секций полуобтекаемой формы.

Передача тяговых и тормозных усилий от тележки к кузову осуществляется наклонными тягами. Кузов связан с тележками  люлечным подвешиванием. На переднем буферном брусе рамы кузова установлен путеочиститель. Между секциями установлены переходные площадки  с уплотнением   баллонного типа. На крыше электровоза предусмотрены съемные крыши люков для монтажа и демонтажа оборудования в кузове. На лобовой части каждой секции электровоза установлены по одному прожектору и два двухцветных буферных фонаря.

            Конструкция кузова исключает возможность попадания в неё пыли, снега и воды через воздухозаборные устройства и другими путями.

            Электровоз оборудован: пневматическим, автоматическим и вспомогательным локомотивными тормозами, двумя компрессорами типа ПК-3,5 максимальной производительностью 3,5 м3 /мин каждый и вспомогательным компрессором для подъема токоприемника.

            Для полного использования мощностей и обеспечения нормальных условий работы тяговых двигателей, двигателей компрессоров, пусковых резисторов, резисторов ослабления возбуждения и индуктивных шунтов предусмотрена их принудительная вентиляция.

             Подача воздуха в систему вентиляции происходит в каждой секции от двух центробежных  вентиляторов  с двумя выходными патрубками для охлаждения тяговых двигателей и пусковых резисторов.

Забор охлаждающего воздуха осуществляется из зоны форкамеры через лабиринтные жалюзи расположенные на стенах кузова. Система вентиляции предусматривает две ступени регулирования подачи охлаждающего воздуха, что достигается переключением двигателей приводов вентиляторов с последовательного соединения на параллельное  и обратно.

            Кабины управления электровоза 6Е1 выполнены из современных тепло-звукоизоляционных материалов.

            В остеклении лобовых окон применены многослойные безопасные стекла, оборудованные электрическим подогревом и стеклоочистителями. С обеих сторон кабины снаружи смонтированы зеркала заднего вида.

            Для машиниста и его помощника имеются два удобных подпружиненных кресла.

            По желанию заказчика в кабине возможна установка кондиционера, холодильника, микроволновой печи.

В каждой кабине электровоза установлен пульт управления, который спроектирован с учетом требований эргономики.

Пульт машиниста и помощника оснащен микропроцессорной системой управления и диагностики. Она во многом заменит многочисленные измерительные приборы, применявшиеся на локомотивах более ранней разработки.

На пультах управления расположены:

- процессорная система-мастер,

- кнопочная система управления,

- измерительные приборы,

- дисплей и интерфейсная система управления электровозом.

- джойстики для управления моторным и рекуперативным режимом.

- блок кнопочных выключателей для управления электрическими цепями электровоза.

В случае отказа в работе системы-мастера в одной кабине предусмотрено автоматическое замещение посредством системы-мастера, расположенного во второй кабине.

 

Преимущество микропроцессорной системы управления:

1.            Возможность дублирования средств управления.

2.            Возможность диагностики цепей управления электровоза из кабины машиниста.

3.            Возможность автоматизации управления электровозом.

4.           Возможность изменения алгоритма управления электровозом при помощи программного обеспечения микропроцессорной системы.

На электровозе устанавливаются тяговые двигатели ТЛ-6, мощностью 810 кВт.

           В режиме тяги предусмотрено три соединения тяговых двигателей: последовательное, последовательно-параллельное и параллельное.

           В режиме рекуперативного торможения предусмотрено также три соединения тяговых двигателей. Изменение силы торможения осуществляется регулированием тока в главных полюсах тяговых двигателей.

            Пуск и регулирование скорости электровоза производится:

            а) ступенчатым изменением величины пусковых резисторов в цепи тяговых двигателей;

            б) регулированием магнитного потока главных полюсов тяговых двигателей;

            в) переключением соединений тяговых двигателей.

Электрическая схема обеспечивает сохранение работоспособности электровоза в следующих аварийных случаях: при выходе из строя тягового двигателя и дистанционном  отключении двух последовательно соединенных тяговых двигателей обеспечивается возможность работы электровоза при последовательном соединении шести электродвигателей; на последовательно-параллельном соединении - четырёх  электродвигателей и шестью тяговыми двигателями на параллельном соединении.

          Исключается рекуперативное торможение электровоза с отключёнными тяговыми двигателями или статическими преобразователями.

Схема управления токоприемника исключает:

            а) возможность опускания токоприемником под нагрузкой;

        б) возможность подъема токоприемника при положении контроллера машиниста не на нулевой позиции.

Схема электровоза обеспечивает следующие виды защиты оборудования:

            1) для защиты от токов короткого замыкания силовых и вспомогательных цепей в каждой секции электровоза установлено по одному быстродействующему выключателю БВП-5 и БВЗ-2,  а также дифференциальное реле;

            2) для обнаружения перегрузок тяговых двигателей установлена сигнализация;

            3) для защиты от атмосферных и коммутационных перенапряжений в электросетях установлены разрядники и фильтры;

            4) для предотвращения боксования и юза колесных пар установлены датчики боксования;

         5) для защиты токов короткого замыкания тяговых двигателей в режиме рекуперативного торможения  установлены быстродействующие контакторы БК.

6) для защиты токов короткого замыкания тяговых двигателей в цепях управления освещения и сигнализации установлены автоматические выключатели и предохранители.

7) для предотвращения бросков тока в цепи тяговых двигателей при нестационарных процессах, как в режиме тяги, так и рекуперации установлены индуктивные шунты.

 

Технические характеристики 6Е1.

Наименование

Норма

Номинальное напряжение, В

3000

Формула ходовой части

2о-2о-2о

Ширина колеи, мм

1520

Часовой режим:

 

Мощность на валах тяговых двигателей, кВт

4860

Скорость, км/ч

52,2

Сила тяги, кН

327,4

Продолжительный режим:

 

Мощность на валах тяговых двигателей, кВт

4500

Скорость, км/ч

53,35

Сила тяги, кН

297,8

Конструкционная скорость, км/ч

160

Нажатие колесной пары на рельсы, кН

222,7

Номинальный диаметр колеса по кругу катания, мм

      1250  

Длина электровоза по осям автосцепок, мм

22500

Ширина электровоза, мм

3250

Минимальный радиус проходимых кривых при скорости 10 км/ч

125

 



Комментарии посетителей

07.12.2009 08:41:03Супер Админ,,,
 Уважаемый Олег Владиславович,
никакого обмана нет, детально разобраться Вы сможете ознакомившись с материалами по нижеследующей ссылке:
http://www.tevz.ru/ru/booklets/
 
14.04.2009 12:29:24СергейТема в тексте)
 Уважаемый Андрей!
Вы правы, покатацца можно только по просторам нашей необъятной родины, ибо ширина колеи других стран (кроме СНГ) уже чем ширина колесной оси. Вот так-то)
Слава товарищам "просветителям" которые решили сделать широкую колею, в отличие от всего мира!)
Действительно нафига нам у НИХ катаццо и ИМ у НАС тоже?))
Вот такая логика...
 
24.02.2009 20:28:25С Ув. Антон Олегович...
 Эдравствуйте уважаемые работники ТЭВЗа!
Действительно очень предспективная модель электровоза.Очень интересно когда он будет построен?
 
29.07.2008 00:29:37Paul CalhounPhotography at Georgia Plant
 I am a photographer and will be in Tbilisi form August 4 to August 15. I would like to photograph at your factory.
Would this be possible? calhoun.paul@gmail.com
 
03.12.2007 15:33:05Супер АдминУважаемый Антон Олегович
 Уважаемый Антон Олегович,
спасибо Вам за пожелания.
 
21.11.2007 00:03:37Антон Олегович...
 Очень рад за ТЭВЗ! Я думал,что он стоит. Хочу пожелать работникам предприятия удачи,новых технических решений и самое главное по больше электровозов.
 
28.09.2006 16:02:58АндрейЭлектровоз
 Да! Элекстровоз по настоящему крутой! Мне очень понравился, хотел бы я себе проибрести такой же в личное польз-ование и потом колестить по дорогам нашей бескрайней родины!!! А столько он стоит?
 


Ваше имя:

Заголовок комментария:

Осталось симв.:
Текст:

Введите текст с картинки:




Он-лайн переводчик

ЖелезМПЎПрПжМПе кПльцП РОССΊ#65533;ЙСКΊ#65533;Е ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ΠейтОМг@Mail.ru à ­åŠªíŒíœ¥ó±©ªížºí° title=