Адрес:

0141, Грузия, Тбилиси,
пр-т Д. Гурамишвили, 84





Русский
почта
карта сайта

Электровоз для металлургов (Металлоснабжение и сбыт №7-8 2006)

Август 2006.


Коксотушильный электровоз ЭК-15

 

Металлургические и горнодобывающие компании России все чаще сталкиваются с проблемой износа локомотивного парка. В частности, уже закончился нормативный срок эксплуатации коксотушильных электровозов советского производства. Свое решение проблемы предлагает Тбилисский электровозостроительный завод (ТЭВЗ) – единственный в СНГ производитель электровозов постоянного тока и коксотушильных электровозов.

В советские годы обеспечил электровозами постоянного тока железные дороги всего СССР, было произведено более 4,5 тыс электровозов постоянного тока разных типов и модификаций.

Помимо техники для железной дороги, ТЭВЗ обеспечивал металлургические комбинаты СССР и более чем двадцати зарубежных стран коксотушильными электровозами марок ЭК-13, ЭК-14, всего было выпущено более 400 ЭК. На ГОКи всей страны поставлялись тяговые агрегаты, оборудованные тбилисскими двигателями. Количество произведенных комплектующих и запасных частей измеряется сотнями тысяч.

 В 2000-2001 годах по заказу ж.д. Грузии  ТЭВЗ в кратчайшие сроки разработал и запустил в производство не производимые ранее на территории СССР, два типа четырехосных электровозов грузо-пассажирский 4Е1 и грузовой 4Е10, разработав для них принципиально новый тип двигателя ТЛ3, таким образом на рынок была предложена остродефицитная, экономичная продукция для составов малой и средней длины.

    В 2005 г. тбилисские конструкторы разработали принципиально новую модель коксотушильного электровоза ЭК-15, который обошел на тендере продукцию зарубежных производителей. В текущем 2006 году, предприятие предложило на рынок модернизированную модель восьмиосного электровоза для ж.д Европейского Союза и два типа электровозов нового поколения -  шестиосный 6Е1 и восьмиосный 8Е1 сразу вызвавших серьезный интерес целого ряда заказчиков. Данные электровозы предназначены как для магистральных ж.д. так и для металлургических и горнодобывающих предприятий. Поскольку для СКБЭ завода и производства не является большой проблемой разработать модификацию электровоза под требования конкретного заказчика. В свое время предприятие выпускало продукцию разных модификаций, для разных стандартов колеи зарубежных стран с самыми разными климатическими условиями и техническими требованиями.

Новое оборудование уже заинтересовало сталеваров. В 2005 г. ТЭВЗ выиграл тендеры на поставку электровозов серии ЭК-15 и ЭК-14 для российских комбинатов Северсталь и Мечел, а также комбината Mittal Steel Temirtau (Казахстан), металлургических предприятий Украины. Помимо поставок новой техники, ТЭВЗ занялся модернизацией работающих машин.

Возврат на российский рынок стал возможен благодаря успешному сотрудничеству с Генеральным дистрибьютором тбилисского завода ЗАО «Дортехкомплект» (Екатеринбург). Дортехкомплект обеспечивает потребителей не только электровозами, но и запчастями к ним, а также обеспечивает проведение ремонта любой сложности.

ЗАО «Дортехкомплект»  ведет строжайший контроль над всеми этапами производства электровозов. При контроле качества на испытательных стендах тестируется трехкратный запас прочности. ТЭВЗ самостоятельно разрабатывает и производит магистральные, промышленные и коксотушильные электровозы,  тяговые электродвигатели, вспомогательные машины, аппаратуру защиты, токоприемники и т.д. До 80% узлов и комплектующих изготавливаются на самом заводе.

К другим конкурентным преимуществам ТЭВЗа также можно отнести:

  • наличие собственного конструкторского подразделения (СКБЭ) (занимающее отдельное четырехэтажное здание, в котором трудится более 200 опытных специалистов), позволяющего проектировать электровозы под нужды каждого конкретного заказчика. Большинство марок электровозов и комплектующих к ним производимых предприятием и широко известных в России и за рубежом, разработаны СКБЭ завода.
  • постоянная модернизация продукции, разработка новых типов оборудования. Кооперация с зарубежными производителями. Например, совместно с чешской компанией Ди-Элком были  разработаны и внедрены новые статические преобразователи серии ДЦБ 1.0.
  • выгодное географическое положение завода, который находится вблизи как от поставщиков сырья, так и потребителей. Предприятие пользуется как преимуществами участников СНГ, так и льготными возможностями, предоставленными странами Европейского Союза и США.
  • низкая себестоимость, обеспечиваемая за счет отлаженных десятилетиями производственных циклов и благоприятными климатическими условиями производства.
  • Техника ТЭВЗа способна эффективно работать в самых неблагоприятных условиях.

Большие амбиции большого завода

Руководство и акционеры ТЭВЗ не скрывают своих амбициозных планов. Тбилисские машиностроители уже сейчас готовятся выйти на рынок Восточной Европы и Финляндии. Ведутся переговоры со странами Азии. В сентябре 2006 г. ТЭВЗ,  представит свои разработки на крупнейшей транспортной выставке «Иннотранс» в Берлине, ежегодной выставке “ANKIROS 2006” в Стамбуле, ежегодной металлургической выставке в республике Польша. Всего только на осень 2006 года запланировано участие почти в десяти выставках и конференциях по железнодорожной, металлургической и горнодобывающей тематике, на которых предприятие представит свои новые проекты.  Например, СКБЭ разработано техническое предложение по созданию пассажирского электровоза постоянного тока, способного достичь скорости 160 км/ч.

АО «Электровозостроитель» остается надежным поставщиком электровозов на территории России и ближнего зарубежья и приглашает всех заинтересованных потребителей к сотрудничеству.

Характеристики ЭК-15

На коксотушильном ЭК-15 установлена система реостатного торможения, обеспечивающая остановку с точностью до 1 см. За счет упрощения силовой схемы и схемы управления заметно повышена надежность работы. Есть возможность автоматического управления ЭК от бортовой АСУ. Рабочее место машиниста оборудовано системой вентиляции и кондиционирования. Габариты ЭК-15 могут быть разработаны под батарею заказчика.

Характеристики 6Е1 и 8Е1

Шестиосная (одна секция) и восьмиосная (две секции) модели электровозов отличаются от прежних моделей (ВЛ8 и ВЛ11) большей скоростью (до 120 км/ч) за счет применения новых двигателей ТЛ6 увеличена мощность на 25%. Применение статического преобразователя позволяет плавно регулировать тяговое и тормозное усилия. Оптимизирована вентиляционная система подачи воздуха, понижена вибрация. Улучшены сцепные свойства электровозов за счет наклонных тяг. В кабинах вместо контроллеров установлены современные микропроцессорные пульты машинистов, система гашения колебаний, кондиционирование.

 

 

 



Комментарии посетителей

Комментариев к этой статье еще нет.

Вы можете первым добавить свой комментарий к этой статье. Форма добавления комментариев находится ниже



Ваше имя:

Заголовок комментария:

Осталось симв.:
Текст:

Введите текст с картинки:




Он-лайн переводчик

ЖелезМПЎПрПжМПе кПльцП РОССΊ#65533;ЙСКΊ#65533;Е ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ΠейтОМг@Mail.ru à ­åŠªíŒíœ¥ó±©ªížºí° title=