Адрес:

0141, Грузия, Тбилиси,
пр-т Д. Гурамишвили, 84





Русский
почта
карта сайта

Страницы истории

 

1939 год.
В связи с расширением электровозоремонтного цеха принято решение переноса всего паровозовагоноремонтного завода на окраину города с его одновременной реконструкцией.
1945 год.
Впервые в СССР электровозоремонтный цех, еще недостроенного ремонтного завода, выполнил модернизацию мотор-вагонного поезда для работы на напряжение 3000 вольт.
1949 год.
Завод введен в эксплуатацию как локомотиворемонтный.
1956 год.
В связи с принятием ЦК КПСС и Советом Министров СССР Генерального плана электрификации железнодорожного транспорта страны и увеличением потребности в магистральных электровозах принято решение о строительстве магистральных электровозов на Тбилисском локомотиворемонтном заводе.
1957 год.
Тбилисский локомотиворемонтный завод переименован в электровозостроительный. Начинается реконструкция и расширение завода. Первый электровоз Н8-201, в дальнейшем ВЛ8-201, выпущен заводом 30 декабря. Так было положено начало строительству магистральных электровозов в Грузинской Советской Социалистической республике.
первый электровоз ВЛ8
1958 год.
В целях ускорения темпов технического прогресса в области электровозостроения при заводе организовано Специальное проектно-конструкторское бюро /СКБ/ для проектирования новых магистральных электровозов. Освоено производство основных узлов электровоза: тяговый электродвигатель, вспомогательные машины, пускорегулирующие аппараты, части аппаратуры защиты, токоприемник и другие, всего около 1000 узлов и деталей. В первое десятилетие существования на ТЭВЗе освоен выпуск 250 тысяч узлов и деталей электровозов, около 80 % требуемого количества.
1961 год.
Создан восьмиосный электровоз постоянного тока серии ВЛ10.
1966 год.
СКБ завода спроектирован и построен первый в мире электровоз ВЛ-8В с импульсным регулированием на напряжение в контактной сети 6000 и 3000 вольт.
1970 год.
Освоено производство промышленных электровозов серии ЭК13, продукции, которая сделала марку ТЭВЗа известной и за пределами СССР. Первые промышленные электровозы ЭК-13 были отправлены в Турцию, Индию, Польшу, Болгарию, Румынию и Чехословакию.
Первый промышленный электоровоз ЭК13
1971 год.
Значительная работа проведена коллективом завода по освоению и выпуску электроштабелеров ЭШ-186, предназначенных для механизации погрузочно-разгрузочных работ, которые использовались не только в СССР, но и были отправлены в Венгрию, Югославию, Турцию, Йемен, Ирак, Индию. ЭШ-186 неоднократно принимали участие в международных промышенных выставках в Будапеште, Бухаресте, Брно , Лейпциге.
1973 год.
В результате использования достижений в полупроводниковой технике Специальным проектно-конструкторским бюро создан новый промышленный электровоз ЭК14 с тиристорным управлением, обеспечивающим высокую надежность в эксплуатации, автоматизацию управления и точную стабилизацию технологических скоростей. ЭК14 успешно работают на всех металлургических комбинатах бывшего СССР и во многих странах мира.
Первый промышленный электоровоз ЭК14 с тиристорным управлением
1974 год.
Для увеличения провозной способности электрофицированных железных дорог на постоянном токе создан новый магистральный восьмиосный грузовой электровоз серии ВЛ11.
Электровозы ВЛ11 выпускаются в двухсекционном исполнении, при необходимости возможно формирование локомотива из трех и четырех секций, которые работают по системе многих единиц. При проектировании электровоза ВЛ11 использован ряд новейших технических решений на уровне изобретений. Электровоз ВЛ11 в трехсекционном сцепе способен возить поезда весом более 6000 т. Это позволяет значительно повысить провозную способность железных дорог, снизить эксплуатационные расходы.
ВЛ11
1976 год.
Начат выпуск прототипа электровоза ВЛ10У с нагрузкой на ось 25 тс.
Электровоз ВЛ10У
1978 год.
Начат выпуск нового электроштабелера ЭШ-188М, улучшенной конструкции, который экспортируется во многие страны мира.
Электроштабелер ЭШ-188М
Для удовлетворения растущей потребности в электровозах постоянного тока проведена генеральная реконструкция завода, предусматривающая расширение и реконструкцию существующих и строительство новых производственных площадей с учетом изготовления ходовых частей электровозов, оснащение новейшим оборудованием, в результате чего объем выпуска продукции удвоился.
1985 год.
На заводе по проекту СКБ был создан самый мощный в мире двенадцатиосный электровоз постоянного тока типа ВЛ15.
 Первый двенадцатиосный электровоз ВЛ15
1992 год.
В 1990 началось и в 1992 году закончилось проектирование нового электровоза Э-13. В том же году были изготовлены новые электровозы в количестве 2-х штук.
Электровоз Э-13
2000 год
В 2000 по заказу Грузинской железной дороги был спроектирован и изготовлен четырехосный электровоз нового типа 4Е1.
Четирехосный электровоз 4Е1
Также по заказу Грузинской железной дороги были проведены работы по переделке-модернизации восьмиосного электровоза на четырехосный
электровоз 4Е10.
Модернизированный электровоз 4Е10
 
2005 год
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2007 год
Создан новый коксотушильный электровоз ЭК-15 по проекту Специального проектно-конструктороского бюро АО"Электровозостроитель"
 
 
 
 
 
Начат выпуск электровозов ВЛ11 м/5, который является модификацией электровоза ВЛ11. На электровозе существенно сокращена металлоемкость изделия, увеличены габаритные размеры и объем кабины, установлены улучшенные пульты машиниста и помощника, установлены автоматические выключатели и реле производства MORS SMITT (Голландия).
2008 год
По заказу Украинских железных дорог начат выпуск новых  электровозов ВЛ11м/6. Электровоз ВЛ11 м/6  является модификацией электровоза ВЛ11. На электровозе внедрены следующие новшества: модульная кабина, стеклопластиковый пульт управления, микропроцессорная система управления электровозом, системы диагностики и пожарной сигнализации, статические преобразователи.
2008 год
Разрабатываются проекты электровозов нового поколения 6Е1, 8Е1i, проект электровоза для европейской колеи. 

 


ЖелезМПЎПрПжМПе кПльцП РОССΊ#65533;ЙСКΊ#65533;Е ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ΠейтОМг@Mail.ru à ­åŠªíŒíœ¥ó±©ªížºí° title=