მისამართი:

0141, საქართველო, თბილისი,
დ.გურამიშვილის გამზირი, 84





ქართული
ფოსტა
საიტის რუქა

დენმიმღები Т-5М1

ივნისი 2006.


Назначение и технические данные. Токоприемник Т-5М1 (П-5) служит для осуществления подвижного электрического соединения между контактным проводом и электрическими цепями электро­воза. Технические данные токоприемника Т-5М.1 (П-5) следующие:
Номинальное напряжение, В..................................................................... 3000
Продолжительно допустимый ток, А:
при стоянке ..................................................................................... 300
при движении....................................................................................... 2200
Наибольшая скорость движения, км/ч...................................................... 120
Время подъема токоприемника от сложенного положения до наи­большей рабочей высоты при номинальном давлении сжатого воздуха, с.................................................................................................................. 7—10
Время опускания токоприемника от наибольшей рабочей высоты до сложенного положения при номинальном давлении сжатого воздуха, с................................................................................................................. 3,5—6,0
Диапазон рабочей высоты, мм................................................................... 400—1900
Наибольшая высота подъема, мм............................................................. 2100
Статическое нажатие на контактный провод в диапазоне рабочей
высоты, Н:
активное (при подъеме)....................................................................... 100
пассивное (при опускании)................................................................. 130
Ход каретки, мм......................................................................................... 50
Разница между наибольшим и наименьшим нажатиями при одно­
стороннем движении токоприемника в диапазоне рабочей высоты,
Н, не более.......................... '.................................................................... 15
Опускающая сила в диапазоне рабочей высоты, Н, не менее.................... 200
Наименьшее давление сжатого воздуха для нормальной работы
пневматического привода, кПа ........................................................... 350
Начальное давление сжатого воздуха для испытания пневматичес-
го привода на герметичность, кПа........................................................ 675
Напряжение переменного тока частотой 50 Гц для испытания изо­
ляции (на электровозе) в течение 1 мин, В........................................... 12000
Масса, кг..................................................................................................... 269
Конструкция. Токоприемник состоит из основания 7 нижних 6 и верхних 3 рам, полозов 2, кареток 1, подъемных пру­жин 9, пневматического привода 4 с опускающими пружинами, редукционного устройства 8.
токоприемник
Основание токоприемника сварено из швеллерной стали и угольников. На нем установлены цилиндр пневматического при­вода и редукционное устройство. Нижние рамы, выполненные из съемных конусных труб и вала, укреплены в основании. Верхние рамы, представляющие конструкцию из тонкостенных труб, шар­нирно соединены с нижними рамами и несут на себе клещеобраз-ного вида каретки, на которых укреплены два полоза.
Токоприемник поднимается при подаче в цилиндр 4 привода сжатого воздуха. Поршень 5 сжимает спускающие пру­жины 3, расположенные в цилиндре, и подъемные пружины 9 (см. рис. 53) срабатывают. Шарнирно связанные с подъемными пружинами нижние рамы 6 поворачиваются и обеспечивают подъ­ем верхних рам 3 совместно с каретками / и полозами 2. Синхро­низация поворота валов нижних рам обеспечивается тягами 5, которые шарнирно укреплены в ушках валов нижних рам. Подъ­емные пружины защищены от попадания снега стеклопластиковы-ми кожухами 10.
В рабочем диапазоне высоты подъема полозов токоприемника опускающие пружины 3, находящиеся в цилиндре привода
(см. рис. 54), полностью сжаты и нажатие полоза на контактный провод определяется только уси­лием подъемных пружин 9 (см. рис. 53). При выпуске сжа­того воздуха из цилиндра опус­кающие пружины, разжимаясь, компенсируют действие подъем­ных пружин и опускают токо­приемник. При разборке токо­приемника сначала ослабляют подъемные пружины во избежание опасности удара при самопроизвольном подъеме.
Каретки с полозами удерживаются в горизонтальном положе­нии четырьмя оттяжными пружинами, которые дают возможность некоторого поворота всего верхнего узла вокруг поперечной оси токоприемника. Каждый полоз может самостоятельно поворачи­ваться на 5—7° относительно его продольной оси.
Контактное нажатие регулируют изменением натяжения подъ­емных пружин, вращая их на держателях; высоту наибольшего подъема — специальной гайкой / на пневматическом приводе (см. рис. 54), ограничивающей ход штока 2 поршня.
Время подъема и опускания токоприемника регулируют ре­дукционным устройством {рис. 55), которое состоит из крана 9 и воздухораспределителя /. Ручка 8 крана тягой 7 связана с ры­чагом 5 штока пневматического цилиндра 3. Изменяя болтами 4 длину тяги и угол поворота валиков 6 тяги 7, регулируют опус­кание токоприемника. Удлиняя тягу, ускоряют, а укорачивая тягу, замедляют опускание токоприемника. Подъем токоприемника ре­гулируют специальным винтом воздухораспределителя.
При опущенном токоприемнике кран 9 редукционного устрой­ства перекрыт и воздух в цилиндр 3 попадает через регулируемое отверстие 2 воздухораспределителя; токоприемник поднимается медленно. Рычаг при движении перемещает ручку крана, который открывается после прикосновения полозов к контактному проводу. При опускании токоприемника воздух из цилиндра выходит через кран. Происходит быстрое опускание токоприемника, однако, прой­дя наименьшую рабочую высоту, кран перекрывается, воздух вы­ходит через регулируемое отверстие и токоприемник плавно опус­кается на амортизаторы.
Снятие характеристик статического нажатия производят в соответствии с ГОСТ 12058—72. Показания динамометра 1 (рис. 56, а) снимают через каждые 100 мм (в диапазоне рабочей высоты) при плавном движении токоприемника в одном направле­нии — вверх или вниз. Токоприемник приводят в движение тро­сом через блок 2 и ворот 3. По результатам измерений строят гра­фик активного и пассивного нажатий. Из графика определяют си­лу двойного трения в шарнирах — как разницу между активным и пассивным статическим нажатием в одной точке рабочей высо­ты токоприемника и разницу между наибольшим и наименьшим статическим нажатием при движении токоприемника в одну сто­рону (подъем или опускание).
Для определения опускающей силы цилиндр пневматического привода должен быть сообщен с атмосферой, показания динамо­метра также снимаются через каждые 100 мм (рис. 56, б).
Время подъема и опускания токоприемника определяют по се­кундомеру. При подъеме отсчет времени следует производить с момента начала движения токоприемника от сложенного состоя­ния до подъема его на. наибольшую рабочую высоту при номи­нальном давлении сжатого воздуха, а при опускании — с момента начала движения полоза с наибольшей рабочей высоты до сло­женного положения.
Проверку высоты, нажатия и времени подъема и опускания то­коприемника производят при пуске электровоза в эксплуатацию к при каждом техническом обслуживании ТО-3 и текущих ре­монтах.

დამსწრეების კომენტარები

18.12.2014 16:53:24ГостьЗапрос
 Где в России можно приобрести токоприёмники Т-5М1 (П-5)
 
28.11.2014 09:03:49Гость...
 Где рисунок 54?
 
10.06.2013 12:02:03Гость...
 Обращусь как авторам статьи.Обьясните пожалуйста,как управлять самим временем поднятия пантографа?
Спасибо
 


Ваше имя:

Заголовок комментария:

Осталось симв.:
Текст:

Введите текст с картинки:




Он-лайн переводчик

ЖелезМПЎПрПжМПе кПльцП РОССΊ#65533;ЙСКΊ#65533;Е ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ΠейтОМг@Mail.ru à ­åŠªíŒíœ¥ó±©ªížºí° title=